Среда, 08.04.2020, 05:46 Мой сайт Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Марина Цветаева [171]
Геннадий Шпаликов [42]
Яков Полонский [78]
Сильвия Платт [55]
Собрание стихотворений
Самуил Киссин [26]
Стихотворения 1906-1916 годов
Зинаида Гиппиус [123]
Владимир Набоков [67]
Стихи
Максимилиан Волошин [149]
Стихотворения 1900 – 1910
Андрей Вознесенский [217]
Егор Летов [84]
Lirika
Юрий Левитанский [90]
Стихотворения
Федор Иванович Тютчев [549]
Полное собрание стихотворений
Форма входа

Популярные стихи
ФЕДРА
ОСЕНЬ
ГОСТЬ
БАНАЛЬНОСТЯМ
ДВОЕ В СТРАНЕ ОБЛАКОВ
«Преодоленье…»
«По камням ночной столицы…»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Сентябрь » 8 » Требования к формированию плана трудового обучения учащихся
07:52
Требования к формированию плана трудового обучения учащихся
В системе трудового обучения значительное место занимает формирование навыков физического труда. Начальное овладение трудовой операции, связанной с ручной обработкой материалов, включает систему упражнений по конструированию трудового действия, овладению темпа работы, пользованию инструментом, достижению правильной формы обрабатываемого материала, требуемых размеров детали, качества обработки и др.

Упражнения, связанные с освоением способов обработки различных материалов, включающие разнообразные расчлененные операции. Каждое из этих упражнений является неотъемлемым элементом целостной трудовой операции. Чтобы усвоить определенную операцию с помощью упражнений, надо целостный трудовой процесс расчленить на составляющие его элементы. Процесс освоения целостной операции проходит так, что каждый новый элемент, усвоенный учеником, добавляется к предыдущему, в результате ученик поднимается на новую ступень по совершенствованию своих трудовых умений и навыков.

Кстати говоря можно заказать чтобы выполнили диплом магистра iq-creative или курсовую работу. Сделать это можно на специализированном ресурсе, который представлен по адресу http://iq-creative.ru Все происходит качественно и оперативно.

Усвоение приемов обработки материалов является наиболее типичным для производственного обучения. Сначала учащихся знакомят с верстаком, инструментами, которые применяются во время обработки определенного вида материалов. Затем учитель дает общее представление о работе на станке, показывает его узлы и их действие.

Усвоив самые простые и основные функции станка, ученики приступают к трудовых операций, связанных с изготовлением детали. В это время учитель объясняет основные свойства материала, его сопротивление, действие и свойства инструментов, предупредительные меры, применяемые в процессе работы.

После ознакомления с орудиями труда и материалами приступают к пробных работ. Вызванные ученики выполняют отдельные операции трудового задания. Далее вся группа приступает к первым упражнениям.

Выполнение первоначальных упражнений – это первая ступень процесса обучения; вторая ступень связанный с применением приобретенных умений и навыков во время изготовления отдельных деталей, изделий; третий – ознакомление учащихся с различными типами инструментов, их строением и способами применения, приучение пользоваться этими инструментами на практике; четвертый – овладение темпа работы на станке, привитие умения переносить приобретенные навыки на другие участки работы; пятая ступень связан с закреплением ранее приобретенных умений и навыков, с подробным изучением станка.

Важным элементом трудового обучения является выработка ь учащихся умения работать рационально, по плану. Это достигается, в частности, системой упражнений на освоение элементов планирования, с помощью которых ученик усваивает способы составления технологически обоснованного плана изготовления того или иного изделия.

Усваивая этот комплекс упражнений, учащиеся приобретают умение самостоятельно составлять план изготовления простых изделий и постепенно переходят к более сложным планам, которые предусматривают широкий круг трудовых операций, применения различных механизмов, различных видов энергии, автоматизации и т. д.

Трудовые упражнения должны отвечать определенным требованиям:

а) вызвать у учащихся интерес, активность, проявляющиеся в целенаправленной работе, желании освоить трудовые приемы, операции, сознательно выполнять действия на основе применения знаний и самоконтроля;

б) быть посильными по сложности, количества приемов и операций, которые имеет усвоить ученик в течение урока, соответствовать норме времени, установленной на изготовление изделия;

в) проводиться в определенной системе, последовательности так, чтобы предыдущее задание было основой для следующего, а следующее способствовало закреплению предыдущего, отвечать требованиям технологического процесса.

На начальной стадии трудового обучения упражнения следует расчленять на отдельные элементы, проводить их в замедленном темпе; если тот или иной прием выполняется неправильно, в любой момент прекращать работу и возвращаться к исходной ситуации.

Это обеспечивает правильное усвоение учащимися трудовых операций, отдельных приемов, сознательное и прочное приобретение трудовых навыков.

Сложные операции сначала изучают в замедленном темпе; для лучшего и быстрого усвоения сложных операций применяют вспомогательные упражнения. Важно добиться сочетания точности и скорости выполнения сложных операций. А для этого нужна длительная практика, выполнение начальных приемов в индивидуальном темпе, наиболее удобном для того или иного ученика. Ученик, который усвоил соответствующую навык, приступает к упражнений в быстром темпе.

Каждое новое упражнение должно включать систему ранее усвоенных упражнений с соблюдением правильного соотношения между новыми и старыми. Разнообразие упражнений способствует основательности и прочности их усвоения, обеспечивает перенос уже приобретенной навыки в новую ситуацию, овладение типичным сочетанием нового навыка со старой.

Применение трудовых упражнений в разных условиях, на разном материале, на разных видах работ – важное средство образования прочных трудовых умений и навыков.
Категория: Федор Иванович Тютчев | Просмотров: 438 | Добавил: lirikalive | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Читаемое сегодня
Неотвязное
Печали луны
НА ПРОЩАНЬЕ
Прекрасный корабль
ДЕРЕВО НАНЬМУ
Манящий ужас
НАПИСАЛ, ВЕРНУВШИСЬ НА РЕКУ ВАНЧУАНЬ
Архив записей
Интересное
ФОНТАН
А. Межирову
Ulinde
МАГНИТОФОН
ВЕЧЕР В ЕРЕВАНЕ
ШАГАНЭ
ФАБУЛА
Поиск
Копирование материалов допустимо только при наличии ссылки на сайт www.lirikalive.ru© 2020