Понедельник, 14.10.2024, 18:31 Мой сайт Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Марина Цветаева [171]
Геннадий Шпаликов [42]
Яков Полонский [77]
Сильвия Платт [56]
Собрание стихотворений
Самуил Киссин [26]
Стихотворения 1906-1916 годов
Зинаида Гиппиус [121]
Владимир Набоков [67]
Стихи
Максимилиан Волошин [148]
Стихотворения 1900 – 1910
Андрей Вознесенский [213]
Егор Летов [84]
Lirika
Юрий Левитанский [86]
Стихотворения
Федор Иванович Тютчев [642]
Полное собрание стихотворений
Иосиф Бродский [213]
Форма входа

Популярные стихи
«Не лавром, а терном…»
«По нагориям…»
Xperia Honami
СТУК
КЛИНОК
КЛИЕНТ
НА ИСКУСЕ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Сентябрь » 8 » Требования к формированию плана трудового обучения учащихся
07:52
Требования к формированию плана трудового обучения учащихся
В системе трудового обучения значительное место занимает формирование навыков физического труда. Начальное овладение трудовой операции, связанной с ручной обработкой материалов, включает систему упражнений по конструированию трудового действия, овладению темпа работы, пользованию инструментом, достижению правильной формы обрабатываемого материала, требуемых размеров детали, качества обработки и др.

Упражнения, связанные с освоением способов обработки различных материалов, включающие разнообразные расчлененные операции. Каждое из этих упражнений является неотъемлемым элементом целостной трудовой операции. Чтобы усвоить определенную операцию с помощью упражнений, надо целостный трудовой процесс расчленить на составляющие его элементы. Процесс освоения целостной операции проходит так, что каждый новый элемент, усвоенный учеником, добавляется к предыдущему, в результате ученик поднимается на новую ступень по совершенствованию своих трудовых умений и навыков.

Кстати говоря можно заказать чтобы выполнили диплом магистра iq-creative или курсовую работу. Сделать это можно на специализированном ресурсе, который представлен по адресу http://iq-creative.ru Все происходит качественно и оперативно.

Усвоение приемов обработки материалов является наиболее типичным для производственного обучения. Сначала учащихся знакомят с верстаком, инструментами, которые применяются во время обработки определенного вида материалов. Затем учитель дает общее представление о работе на станке, показывает его узлы и их действие.

Усвоив самые простые и основные функции станка, ученики приступают к трудовых операций, связанных с изготовлением детали. В это время учитель объясняет основные свойства материала, его сопротивление, действие и свойства инструментов, предупредительные меры, применяемые в процессе работы.

После ознакомления с орудиями труда и материалами приступают к пробных работ. Вызванные ученики выполняют отдельные операции трудового задания. Далее вся группа приступает к первым упражнениям.

Выполнение первоначальных упражнений – это первая ступень процесса обучения; вторая ступень связанный с применением приобретенных умений и навыков во время изготовления отдельных деталей, изделий; третий – ознакомление учащихся с различными типами инструментов, их строением и способами применения, приучение пользоваться этими инструментами на практике; четвертый – овладение темпа работы на станке, привитие умения переносить приобретенные навыки на другие участки работы; пятая ступень связан с закреплением ранее приобретенных умений и навыков, с подробным изучением станка.

Важным элементом трудового обучения является выработка ь учащихся умения работать рационально, по плану. Это достигается, в частности, системой упражнений на освоение элементов планирования, с помощью которых ученик усваивает способы составления технологически обоснованного плана изготовления того или иного изделия.

Усваивая этот комплекс упражнений, учащиеся приобретают умение самостоятельно составлять план изготовления простых изделий и постепенно переходят к более сложным планам, которые предусматривают широкий круг трудовых операций, применения различных механизмов, различных видов энергии, автоматизации и т. д.

Трудовые упражнения должны отвечать определенным требованиям:

а) вызвать у учащихся интерес, активность, проявляющиеся в целенаправленной работе, желании освоить трудовые приемы, операции, сознательно выполнять действия на основе применения знаний и самоконтроля;

б) быть посильными по сложности, количества приемов и операций, которые имеет усвоить ученик в течение урока, соответствовать норме времени, установленной на изготовление изделия;

в) проводиться в определенной системе, последовательности так, чтобы предыдущее задание было основой для следующего, а следующее способствовало закреплению предыдущего, отвечать требованиям технологического процесса.

На начальной стадии трудового обучения упражнения следует расчленять на отдельные элементы, проводить их в замедленном темпе; если тот или иной прием выполняется неправильно, в любой момент прекращать работу и возвращаться к исходной ситуации.

Это обеспечивает правильное усвоение учащимися трудовых операций, отдельных приемов, сознательное и прочное приобретение трудовых навыков.

Сложные операции сначала изучают в замедленном темпе; для лучшего и быстрого усвоения сложных операций применяют вспомогательные упражнения. Важно добиться сочетания точности и скорости выполнения сложных операций. А для этого нужна длительная практика, выполнение начальных приемов в индивидуальном темпе, наиболее удобном для того или иного ученика. Ученик, который усвоил соответствующую навык, приступает к упражнений в быстром темпе.

Каждое новое упражнение должно включать систему ранее усвоенных упражнений с соблюдением правильного соотношения между новыми и старыми. Разнообразие упражнений способствует основательности и прочности их усвоения, обеспечивает перенос уже приобретенной навыки в новую ситуацию, овладение типичным сочетанием нового навыка со старой.

Применение трудовых упражнений в разных условиях, на разном материале, на разных видах работ – важное средство образования прочных трудовых умений и навыков.
Категория: Федор Иванович Тютчев | Просмотров: 908 | Добавил: lirikalive | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Читаемое сегодня
НА РЕКЕ
К СЛЮДЯНОЙ ШИРМЕ ДРУГА
Обновлены прошедшим дождем
ВЕСНА
Гармония вечера
ЛЕГОЛАС
МОИ ЧУВСТВА В ПОСЛЕДНЮЮ НОЧЬ ГОДА
Архив записей
Интересное
КАК МНЕ ТЕБЕ ПОНРАВИТЬСЯ?
СЛЕДОПЫТЫ
Заколдованный лес - 2
ДАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКУ!
ГРУЗИНСКИХ ЖЕНЩИН ИМЕНА
ГОРЬКИЕ СЛОВА
В ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС кредит
Поиск
Копирование материалов допустимо только при наличии ссылки на сайт www.lirikalive.ru© 2024