Суббота, 27.04.2024, 01:00 Мой сайт Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Марина Цветаева [171]
Геннадий Шпаликов [42]
Яков Полонский [77]
Сильвия Платт [56]
Собрание стихотворений
Самуил Киссин [26]
Стихотворения 1906-1916 годов
Зинаида Гиппиус [121]
Владимир Набоков [67]
Стихи
Максимилиан Волошин [148]
Стихотворения 1900 – 1910
Андрей Вознесенский [213]
Егор Летов [84]
Lirika
Юрий Левитанский [87]
Стихотворения
Федор Иванович Тютчев [636]
Полное собрание стихотворений
Иосиф Бродский [213]
Форма входа

Популярные стихи
В темноте кто–то ломом колотит Фурла
РОЛАНДОВ РОГ
ИМЯ
КОНЕЦ МИФОТВОРЧЕСТВУ
По несчастью или к счастью, истина проста...
ВИФЛЕЕМ
БЕССИЛЬЕ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Октябрь » 25 » Планирование уроков математики
08:42
Планирование уроков математики

Проблема качества знаний учащихся сложна и зависит от очень многих факторов. Она, в частности, зависит от научно-методического и идейно-политического уровня подготовки учителя, уровня развития психолого-педагогических и методических наук, от качества учебников и других пособий, которыми пользуются школьники. Внимательное изучение педагогической литературы показывает, что практически все современные идеи активизации, оптимизации обучения, постановки проблем встречались в теории и передовой практике в той или иной форме давно. В последние годы все эти идеи получают детальную теоретическую и практическую разработку. Несмотря на это, действия, направленные на подготовку ко всероссийским дистанционным олимпиадам,в работу массовой школы внедряется медленно.

Исключительное значение для учителя имеет осознание структуры процесса учения как специфического вида человеческой деятельности и структуры урока математики. Автор справедливо подчеркивает, что все многообразие уроков и действий учителя определяется объективным взаимодействием структурных элементов урока и процесса учения. Поэтому беспочвенны дискуссии о шаблонности четырехэлементного урока. Шаблонность эта определяется не признанием того или иного числа объективно существующих элементов урока, а стереотипностью действий учителя, шаблонностью организации и монотонностью процесса учения на таких уроках.

Учитывая все эти недостатки, переосмысливая их в призме многолетних наблюдений и работы в школе, а также обобщая опыт работы других учителей, их запросы, чаяния и предложения, рассмотрим наиболее важные психолого-педагогические аспекты урока, составляющие теоретическую основу действий учителя на уроке. Основная цель этих действий учителя - олимпиада по математике. Исходя из этих основ, он сформулируем систему требований к уроку, которая дает учителю ориентиры для самоконтроля и самообразования.

В свете этой системы требований к уроку подробно рассматривается структура, содержание и построение основных элементов урока, их взаимосвязь и взаимодействие, а также планирование и анализ учебной работы.

Большое внимание необходимо уделить воспитательной работе на уроке. Выделяя в отдельный параграф минимум теоретических сведений, необходимых при тематическом планировании урока математики, он удачно включает разнообразные примеры в конкретные фрагменты урока, что позволяет показать единство воспитания и обучения.

Ценным для учителя является материал главы о самостоятельной работе учащихся, где автор рассматривает вопрос в широком дидактическом плане, анализирует отдельные виды этой работы: с книгой, в процессе решения задач, выполнения разнообразных упражнений, лабораторных и домашних работ.

Определенный интерес представляет материал о планировании системы уроков и конкретного урока, техники ведения урока и организации работы предметного кабинета.

Следует подчеркнуть важность заключительной главы, в которой автор подробно анализирует причины неуспеваемости и пути ее предупреждения, причины плохой дисциплины и приемы их устранения, схемы анализа урока и типичные ошибки учителя.

Категория: Юрий Левитанский | Просмотров: 894 | Добавил: lirikalive | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Читаемое сегодня
СИДЯЩИЙ НА АСФАЛЬТЕ
Амур и череп
ЛЕГОЛАС
ДЕЛЮСЬ ЧУВСТВАМИ, МНОЮ ВЛАДЕВШИМИ В ХОЛОДНУЮ НОЧЬ
Я СМОТРЮ, КАК УБИРАЮТ ПШЕНИЦУ
ЕМУ ЖЕ
СТИХИ В ПЯТЬСОТ СЛОВ О ТОМ, ЧТО У МЕНЯ БЫЛО НА ДУШЕ, КОГДА Я ИЗ СТОЛИЦЫ НАПРАВЛЯЛСЯ В ФЭНСЯН
Архив записей
Интересное
КРИСТИАНУ БЕРНАРДУ
Шли сады по реке
ОСТРОВ РОМАНТИКИ
Троеженец
Последний день живу я в странном доме
Созвездье Гитары
Смеясь, ликуя и бунтуя
Поиск
Копирование материалов допустимо только при наличии ссылки на сайт www.lirikalive.ru© 2024