У лесника поселилась залётка.   Скрипка кричит, соревнуясь с фрамугою.   Как без воды   рассыхается лодка,   старая скрипка   рассохлась без музыки.   Скрипка висела с ружьями рядом.   Врезалась майка в плеча задубелые.   Правое больше привыкло к прикладам,   и поотвыкло от музыки   левое.   Но он докажет этим мазурикам   перед приезжей с глазами фисташковыми —   левым плечом   упирается в музыку,   будто машину   из грязи вытаскивает!   Ах, покатила, ах, полетела…   Вслед тебе воют волки лесничества…   Майки изогнутая бретелька —   как отпечаток шейки скрипичной.   1973   АИСТЫ   В. Жаку   В гнезде, венчающем берёзу,   стояли аист с аистихою   над чёрным хутором бесхозным   бессмысленно и артистично.   Гнездо приколото над чащею,   как указанье Вифлеема.   Две шеи выгнуты сладчайше.   Вот так змея стоит над чашею,   став медицинскою эмблемой.   Но заколочено на годы   внизу хозяйское гнездовье.   Сруб сгнил. И аист без работы.   Ведь если награждать любовью,   то надо награждать кого-то.   Я думаю, что Белоруссия   семей не возместила всё ещё.   Без них и птицы безоружные.   Вдруг и они без аистёныша?…   Когда-нибудь, дождём накрытая,   здесь путница с пути собьётся,   и от небесного события   под сердцем чудо в ней забьётся.   Своё ощупывая тело,   как будто потеряла спички,   сияя, скажет: «Залетела.   Я принесу вам сына, птички».   1973   ПОХОРОНЫ КИРСАНОBА   Прощайте, Семён Исаакович.   Фьюить!   Уже ни стихом, ни сагою   оттуда не возвратить.   Почётные караулы   у входа в нездешний гул   ждут очереди понуро,   в глазах у них: «Караул!»   Пьерошка в одежде ёлочной,   в ненастиях уцелев,   серебрянейший, как пёрышко,   просиживал в ЦДЛ.   Один, как всегда, без дела,   на деле же – весь из мук,   почти что уже без тела   мучительнейший звук.   Нам виделось Кватроченто,   и как он, искусник, смел…   А было – кровотеченье   из горла, когда он пел!   Маэстро великолепный,   а для толпы – фигляр…   Невыплаканная флейта   в красный легла футляр.  
		
	  |