| Рояль вползал в каменоломню. Его тащили на дрова
 к замёрзшим чанам и половням.
 Он ждал удара топора!
 Он был без ножек, чёрный ящик,
 лежал на брюхе и гудел.
 Он тяжело дышал, как ящер,
 в пещерном логове людей.
 А пальцы вспухшие алели.
 На левой – два, на правой – пять…
 Он
 опускался
 на колени,
 чтобы до клавишей достать.
 Семь пальцев бывшего завклуба!
 И, обмороженно-суха,
 с них, как с разваренного клубня,
 дымясь, сползала шелуха.
 Металась пламенем сполошным
 их красота, их божество…
 И было величайшей ложью
 всё, что игралось до него!
 Все отраженья люстр, колонны…
 Во мне ревёт рояля сталь.
 И я лежу в каменоломне.
 И я огромен, как рояль.
 Я отражаю штолен сажу.
 Фигуры. Голод. Блеск костра.
 И, как коронного пассажа,
 я жду удара топора!
 1960
 КРОНЫ И КОРНИ
 Несли не хоронить,
 несли короновать.
 Седее, чем гранит,
 как бронза – красноват,
 дымясь локомотивом,
 художник жил,
 лохмат,
 ему лопаты были
 божественней лампад!
 его сирень томилась…
 Как звездопад,
 в поту,
 его спина дымилась
 буханкой на поду!..
 Зияет дом его.
 Пустые этажи.
 На даче никого.
 В России – ни души.
 Художники уходят
 Без шапок,
 будто в храм,
 в гудящие угодья,
 к берёзам и дубам.
 Побеги их – победы.
 Уход их – как восход
 к полянам и планетам
 от ложных позолот.
 Леса роняют кроны.
 Но мощно над землёй
 ворочаются корни
 корявой пятернёй.
 |