Подрамники задвинуты в углы,  напитки преломляют освещенье,  гарцуя, как на острие иглы,  на выпуклых изъянах помещенья.  Изнанкою повернуты холсты,  по мастерской снуют неутомимо  тела, предметы, хрупкие пласты  душистого расцвеченного дыма.  Его голубоватые слои  взмывают к потолку без проволочки,  как души, позабывшие свои  не слишком дорогие оболочки.  А те, внезапно брошенные тут,  страдая от нежданного обмана,  затейливые казусы плетут  никем не сочиненного романа -  стремясь к преодолению границ,  как будто избавляясь от недуга,  цепляются за выраженья лиц,  желая оказаться друг у друга  не то чтобы в плену, скорее - в той  зависимости, что не ранит словом,  желая обмануться простотой  и заменяя старое не новым,  но будто опрокинутым навзничь, -  цепляются глаза, одежда, руки,  не требуя немедленно постичь,  скорей - в неторопливом перестуке  расшифровать таинственную вязь,  косые знаки скользкого капрона  и как-то неосознанно боясь,  что станет тише звук магнитофона.  И мир воспринимается на слух,  без зрения, наощупь, вполовину -  пиликает на дудочке пастух,  и тучные стада текут в долину,  а на холме приплясывает люд,  и старики раскуривают трубки,  текут стада, столетия снуют,  шипит вино, переполняя кубки...  И из застежек сыпятся крючки,  придуманное обретает волю,  и кажутся огромными зрачки -  быть может, от избытка алкоголя,  и мир воспринимается внадрыв -  сухой короткой вспышкой над трамваем,  скупым кивком, который тороплив,  но как-то безусловно узнаваем,  и, потакая громким голосам,  спешат событья, но неумолимо  сверяются движенья по часам,  и не родится музыка помимо  магнитофона, смолкшего давно, -  отдельные опережая звуки,  на скатерть проливается вино,  и в рукава не попадают руки,  молчит подруга... Извлеченье нот  из темы, обозначенной вначале,  приостановлено, к сознанью льнет  расчет на совпадение печали,  и в яркую желанную страну  пастух веселый не зовет с собою  хватавшихся за каждую струну,  не замечая фальши в разнобое. 
  Об этом жестче думается, чем  о смерти - в темноте, когда под утро  одна звезда, как позабытый челн  поманит неприкаянно и утло  немного постаревшего тебя,  и ты увидишь, как на остановке,  своей судьбе беспомощно грубя,  стоит прохожий, хмурый и неловкий.  Когда кольнет предутренняя дрожь,  и чье-то непридуманное горе  тебя пронзит, и ты его поймешь,  трезвея в городском таксомоторе.  Когда шоссе пустынно на беду,  и нет надежды встретиться глазами  и замереть, остаться на виду,  скуля от нетерпенья тормозами.  1991
		
	  |