| Наташа Шарова целовалась у лифта,
 не убирая рук с лифа.
 Ее никогда, к сожаленью, не узнает страна.
 И когда ее предадут могиле --
 Господом будет посрамлен сатана,
 но не задудят по ней заводы и автомобили.
 О ней никогда не будет поставлена пьеса,
 в которую она выпархивает из леса,
 намалеванного на широченном холсте,
 прижимая к незапятнанной шейке лесной букетик.
 На ней не скоро женится перспективный медик,
 конструктивно и пламенно заявляющий о ее красоте.
 Они не поплывут по сцене в скрипучей лодке.
 У него не будет конкурента в пилотке,
 отавлившего неизвестно куда,
 но явно не возводить над болотами города.
 Во втором акте не обнаружится ее недальновидная мать,
 и когда Наташа будет пластично-кротко стирать
 медицинский халат в оцинкованном корыте,
 улыбаясь так, чтоб увидел зритель,
 как она трогательна и ранима,
 даже когда ее пилит мамаша неутомимо,
 не вышагнет из боковой кулисы отец --
 долбануть, понимаешь, кулаком по столу, и положить конец
 недостойной сцене в предыдущей картине,
 не вспомнит дедушку, подорвавшегося на мине
 еще, понимаешь, в 1915-том году,
 и, видимо, отродясь моловшего ерунду,
 не снимет кепку с прилизанных седин,
 не вынет угретую на груди
 (с боковой резьбой!) многоугольную деталь,
 за каковую в третьем акте, понимаешь, получит медаль,
 а уж по каковому поводу не стащит с гвоздя гитару
 и что-нибудь не сбацает с патефонного репертуару.
 А Наташа не шепнет разомлевшему медику "я -- твоя".
 Папаня, понимаешь, не пересвищет на свадебке соловья.
 Его не обнимет друг-лекальщик Пахомыч,
 прикипевший сердцем к этому дому.
 Он не будет приговаривать за чаем "мы еще повоюем".
 Не обзовет медика (в сердцах) "ветродуем".
 Не засверлит с папаней в полуночном цеху.
 Не пожалуется медику на свербенье в боку
 "особливо, ежели, скажем, дождь или сухо".
 Отчего медик не преклонит красное ухо
 к немодному, но выходному его пиджаку.
 И никогда в развязке нашей волнительной пьесы
 не прогремит и не вдарит заупокойная месса,
 при звуках которой, двигая стульями, встанет на сцене народ.
 И когда Пахомыча протащат сандалетами вперед --
 не разведет руками, понимаешь, потрясенный папаня,
 не подаст ему накапанной валерьянки в стакане
 Наташа Шарова в оттопыренном на животе платье,
 а потом, очень стройная, в очень домашнем халате,
 не склонится с медиком и папаней в приятном финале
 над плаксивой подушкой, которую втроем укачали.
 
 
 |