| Коньяк в графине — цвета янтаря, что, в общем, для Литвы симптоматично.
 Коньяк вас превращает в бунтаря.
 Что не практично. Да, но романтично.
 Он сильно обрубает якоря
 всему, что неподвижно и статично.
 
 Конец сезона. Столики вверх дном.
 Ликуют белки, шишками насытясь.
 Храпит в буфете русский агроном,
 как свыкшийся с распутицею витязь.
 Фонтан журчит, и где-то за окном
 милуются Юрате и Каститис.
 
 Пустые пляжи чайками живут.
 На солнце сохнут пестрые кабины.
 За дюнами транзисторы ревут
 и кашляют курляндские камины.
 Каштаны в лужах сморщенных плывут
 почти как гальванические мины.
 
 К чему вся метрополия глуха,
 то в дюжине провинций переняли.
 Поет апостол рачьего стиха
 в своем невразумительном журнале.
 И слепок первородного греха
 свой образ тиражирует в канале.
 
 Страна, эпоха — плюнь и разотри!
 На волнах пляшет пограничный катер.
 Когда часы показывают «три»,
 слышны, хоть заплыви за дебаркадер,
 колокола костела. А внутри
 на муки Сына смотрит Богоматерь.
 
 И если жить той жизнью, где пути
 действительно расходятся, где фланги,
 бесстыдно обнажаясь до кости,
 заводят разговор о бумеранге,
 то в мире места лучше не найти
 осенней, всеми брошенной Паланги.
 
 Ни русских, ни евреев. Через весь
 огромный пляж двухлетний археолог,
 ушедший в свою собственную спесь,
 бредет, зажав фаянсовый осколок.
 И если сердце разорвется здесь,
 то по-литовски писанный некролог
 
 не превзойдет наклейки с коробка,
 где брякают оставшиеся спички.
 И солнце, наподобье колобка,
 зайдет, на удивление синичке
 на миг за кучевые облака
 для траура, а может, по привычке.
 
 Лишь море будет рокотать, скорбя
 безлично — как бывает у артистов.
 Паланга будет, кашляя, сопя,
 прислушиваться к ветру, что неистов,
 и молча пропускать через себя
 республиканских велосипедистов.
 |